Английский язык через классические тексты: "Человек и общество"/English Through Classical Texts: "Man and Society"
Описание курса:
Под классическими текстами понимаются не только тексты классической английской и американской литературы от Уильяма Шекспира до Дэвида Лоджа, но и образцовые письменные и устные тексты иных жанров, таких как публичных выступлений, деклараций, интервью.
Актуальность определяется
современными требованиями к системе коммуникативных компетенций для успешной
интеграции в международное образовательное пространство
Предназначение дисциплины:
Совершенствование иноязычных коммуникативных компетенций, формирование способности
общаться по актуальным проблемам развития современного общества. Основным
фокусом является не непосредственный анализ текстов, а их прагматический
потенциал, т.е. использование лингвистических средств воздействия при
коммуникации.
Целью обучения
является формирование на основе классических англоязычных текстов у студентов
таких социальных компетенций как критическое мышление, креативность,
коммуникативность и умение работать в команде
Задачами
обучения является развитие таких черт характера, необходимых для соответствия
вызовам 21 века, как любознательность, адаптивность к меняющимсся условиям
социо-культурной среды.
Второй
имплицитной задачей является знакомство с классическими текстами, с
культурами, эстетическими кодами и эпистемами, лежащими в их основе.
Третьим фокусом является самостоятельный поиск информации об истории создания
каждого текста, его роли в культуре, как в англо-саксонской, так и в мировой.
В
ходе каждого модуля предполагается концентрация на различных типах текстов, объединенных
одной тематикой. Результатом освоения станет не только свободная устная
коммуникация при использовании лингвистических средств структурирования
изученных текстов, но и продуцирование собственных текстов различных
функциональных стилей.
В четвертом модуле тексты объединены тематикой «Человек и общество»
Выборка текстов и источников:
Suggested texts:
Fiction
Shakespeare “ Sonnet 66” “Tir’d with all these for restful death I cry”
“Hamlet” “ To be or not to be”
“Julius Caesar”, Brutus’ Speech,
Mark Antony Speach
James Joyce "A Painful Case"
David Lodge " A Man who wouldn't Get up"
Martin Luther Kings “ I have a dream”
English Speeches contest. Bullying at school
The Economist and the Guardian on Society (Current article)
https://www.youtube.com/watch?v=GPVDfhXQfw8
How Do We Make Society Better? Left vs. Right #5
https://www.youtube.com/watch?v=9vVohGWhMWs
Does Free Speech Offend You?
https://www.youtube.com/watch?v=hiU20QjKPCo
A Progressive's Guide to Political Correctness
Are Some Cultures Better than Others?
https://www.youtube.com/watch?v=m9vBJCMD69w
https://www.youtube.com/watch?v=8D9B6TfxCCY
The Secret to Success
https://www.youtube.com/watch?v=zCyB2DQFdA0
HOW SUCCESSFUL PEOPLE THINK - Motivational Video
How to build the future
https://www.youtube.com/results?search_query=how+to+build+the+future+mark+zuckerberg