Английский язык для подготовки к международным экзаменам (уровень С1)
Описание курса:
Цель дисциплины «Английский язык для подготовки к международным экзаменам» - формирование знаний и умений на уровне профессионального, свободного владения английским языком.
Данный курс нацелен на студентов, желающих повысить свой уровень владения английским языком до уровня С1 (advanced) в международной классификации CEFR (Common European Frame Work). На занятиях используются аутентичные материалы для подготовки к экзамену.
Задачи дисциплины:
1. знакомство с форматом экзамена САЕ (Cambridge English: Advanced) и системой оценивания сформированности языковых навыков;
2. расширение словарного запаса;
3. совершенствование и систематизация знаний по грамматике английского языка;
4. формирование умений в области чтения; развитие умения определять замысел автора и логику построения текста, понимать смысл текста и его проблематику;
5. совершенствование навыка восприятия англоязычной речи на слух;
6. совершенствование навыков спонтанной устной речи, беглости речи, логики построения устных высказываний;
7. развитие и совершенствование навыка конструктивного взаимодействия с партнером по общению;
8. совершенствование навыков письменной речи в рамках различных функциональных стилей и типов письменных текстов.
Данный элективный курс предлагается для выбора на втором курсе в 3 или 4 семестрах и представляет собой набор аутентичных заданий и коммуникативных ситуаций в рамках подготовки к международному экзамену CAE (Cambridge English: Advanced).
ПРЕРЕКВИЗИТОМ освоения дисциплины является прохождение уровня В2 (upper – intermediate)/С1 (advanced) в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Успешное освоение дисциплины поможет студентам сформировать все необходимые языковые навыки, которые востребованы университетами и работодателями. А именно: студент сможет:
- понимать объемные сложные тексты на различную тематику;
- распознавать скрытое значение;
- сможет говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений;
- гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности вне зависимости от направления подготовки;
- сможет создавать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
Обучение осуществляется в рамках технологии активного обучения и предполагает освоение всех необходимых языковых навыков и активное вовлечение студентов в образовательный процесс.
Обучение строится на заданиях различного формата:
1. индивидуальная работа
- монологическое высказывание, презентация своей точки зрения на проблему с привлечением аргументов, примеров, объяснений как в устной, так и в письменной форме;
- мини монологическое высказывание на 30 секунд: студентам предлагается дать краткий, но полный ответ на вопросы, связанные с повседневным общением. После этого им предлагается образец ответа на данный вопрос и еще раз предлагается ответить на тот же вопрос, но уже в письменной форме в формате «быстрое письмо» (дается 2-3 минуты на написание ответа);
- индивидуальное выполнение отельных заданий экзамена на время.
- роль методиста: студенты по образцу заранее составляют собственные упражнения на отработку лексического и грамматического материала; обмениваются заданиями и индивидуально их выполняют
и др.
2. работа в парах:
- дискуссия: студенты обсуждают заданную тему, основываясь на идеях, представленных в ментальных картах. Используя набор функциональных выражений, студенты учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и конструктивно критиковать, давать отзыв о работе партнера, предлагать собственное видение в рамках тематики и мнения партнера по дискуссии. Преподаватель в данном случае выступает в качестве фасилитатора дискуссии;
- обучающие тесты: студенты в парах выполняют экзаменационные задания и упражнения на контроль лексического материала, обсуждая свои ответы; оба студента получают общую оценку за выполнение обучающего теста
и др.
3. работа в группах:
- ролевая игра: при данном виде заданий студенты пробуют себя в различных ролях: роль наблюдателя, роль ассесора, роль сдающего экзамен и делятся потом своим мнением о проведенной работе.
- разбор письменных образцов: студентам предлагается несколько вариантов одного и того же письменного задания. Задача: прочитать и обсудить предложенные варианты, выбрав наиболее и наименее удачные, используя набор критериев для оценивания письменных работ. Далее следует общее обсуждение результатов работы в группах
и др.
Предполагается самостоятельная работа студентов (СРС), которая является неотъемлемой частью образовательного процесса и помогает студентам скорректировать свой образовательный маршрут. Обязательным элементом самостоятельной работы студентов является выполнение домашних заданий, дополнительных тестовых заданий с последующим активным обсуждением результатов в мини-группах и с преподавателем на аудиторных занятиях.
В рамках данной дисциплины в качестве промежуточной аттестации предусмотрен дифференцированный зачет (зачет с отметкой).
Студент может получить "зачтено" по окончании освоения данной дисциплины, если его балл по результатам работы на учебных встречах в течение семестра составляет 61 балл и более.
Система оценивания 100-балльная.
Максимально количество баллов за семестр - 100
Посещаемость - 25 (работа на учебной встрече)
Выполнение домашних заданий и работа на занятиях- 75
По окончании курса студент получает зачет с оценкой.
Студент может получить "зачтено" по результатам работы в семестре, если его успеваемость соответствует следующим условиям:
91-100 баллов - зачет с оценкой "отлично"
76-90 баллов - зачет с оценкой "хорошо"
61-75 баллов - зачет с оценкой "удовлетворительно"
Если студент набирает 60 баллов или меньше, он сдает зачет.
Если по результатам работы в семестре студент хочет улучшить оценку, он также может сдать зачет. При этом баллы за семестр аннулируются. Когда студент выбирает вариант сдачи зачета, работа за семестр принимается во внимание, но не учитывается при выставлении финальной оценки, которая может быть как выше оценки, полученной по итогам работы за семестр, так и ниже.
Условия и требования для прохождения дифференцированного зачета подробно указаны в УВ №14 (промежуточная аттестация)