Азбука питания: красота, спорт, здоровье
Описание курса:
Цель преподавания дисциплины - сформировать комплекс научно-методических знаний по вопросам питания, овладеть методами эффективной организации рационального питания людей с разными потребностями (в т.ч. в фитнесе для повышения работоспособности, сохранения здоровья).
Задачи преподавания дисциплины:
- Изучить теоретико-методологические основы метаболизма и рационального питания, использования эргогенных средств для повышения работоспособности и сохранения здоровья.
- Овладеть методами самооценки здоровья, коррекции рациона питания и их рационального использования.
- Подготовить студентов к профессиональной деятельности с использованием комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Электив направлен на формирование системных знаний о: метаболизме, роли макро- и микронутриентов; роли питания и микробиома в развитии заболеваний; рационе питания лиц разных категорий; основах диетологии и лечебного питания; использовании факторов питания и использования эргогенных средств (микронутриентов, отдельных средств) для повышения физической работоспособности, оптимизации восстановительного процесса, профилактики заболеваний.
Использование в реализации дисциплины образовательных технологий, актуальных для общеобразовательного блока: Active learning (активное обучение, в т.ч. творческое задание - оно дается на первом занятии. В ходе изучения дисциплины студенты получают необходимую информацию, навыки, инструменты и в течении семестра выполняют задание.
Описание минимальных входных требований к обучающемуся, в том числе пререквизитов из общеобразовательного блока. Минимальные. Не требуется предварительного изучения дисциплин общеобразовательного или медико-биологического блоков.
Форма итоговой аттестации - дифференцированный зачет. По итогам успешной защиты творческого задания, если у студентов достаточно баллов для аттестации, студент получает оценку за зачет: 61-75,99 б. - зачтено с оценкой "удовлетворительно, 76-90,99 б. - зачтено с оценкой "хорошо", 91-100 б. - зачтено с оценкой "отлично".
Для достижения заявленных образовательных результатов в процессе обучения предлагаются разные форматы обучения: офлайн, онлайн (гибридный).
Формы учебных заданий, методов активного обучения. Примеры.
- Мини-тесты во время лекционных занятий. По ссылке студенты во время занятий могут проверить качество усвоения знаний.
- Составление ситуационных задач. Условия задачи прописаны детально и подробно, отражена реальная ситуация. В условии задач могут выступать: практические ситуации, которые отражают реальные жизненные ситуации; учебные ситуации, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские ситуации, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Цель ситуационной задачи - закрепление принятия решений (ЗУН) в данной ситуации. Ситуационные задачи должны быть максимально наглядными и детальными. Они должны способствовать обретению способности к оптимальной деятельности. Каждая ситуационная задача должна нести обучающую функцию.
- Решение ситуационных задач
- Исследовательский семинар. Практические задания. Например, провести самооценку физического развития.
- Дискуссии
- Практическое творческое задание и др.