Диагностика психофизического состояния человека
Описание курса:
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Любому тренеру и педагогу для успешной профессиональной деятельности необходимо знание психофизиологии человека и закономерностей психофизических изменений организма и управления ими при адаптации к учебной, профессионально и двигательной деятельности, что позволит управлять поддержанием умственной и физической работоспособности, психофизическим состоянием в зрелом и пожилом возрасте, рациональному использованию мышечных нагрузок в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.
Цели дисциплины – создать целостное представление о сущности психофизиологических процессов, происходящих в результате педагогической и активной мышечной деятельности организма и заложить основы их управлением. Формирование научных знаний у обучающихся, способствующих повышению их профессионализма в сфере физической культуры и спорта, повышать работоспособность и уровень здоровья.
Задачи изучения дисциплины:
1. Усвоение студентами знаний о сущности психофизиологических процессов организма в аспекте физкультурной и спортивной деятельности.
2. Формирование представлений о классификации, диагностике различных психофизиологических состояний.
3. Способствование умению организовать физкультурную и спортивную деятельность на основание полученных знаний.
4. Содействие формированию профессионально значимых свойств личности.
Планируемые результаты освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-6. Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни;
ПК-2. Проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
знать:
- сущность психофизиологических процессов организма.
- особенности возникновении различных психофизиологический состояний в результате активной мышечной деятельности.
- основы теории функциональных систем.
- основные понятия и категории функциональной диагностики, как одного из направлений спортивной медицины.
- основные проблемы, возникающие в процессе функциональной диагностики и иметь представление о путях их решения.
уметь:
- классифицировать различные психофизиологические состояния спортсменов
- отбирать наиболее эффективные средства и методы диагностики психофизиологических состояний
- использовать специальные понятия и категории психофизиологии при планирование физкультурной и спортивной деятельности
владеть:
- навыками самостоятельной организации психофизиологических обследований с использованием различных средств и методов
- навыками самостоятельной интерпретации полученных результатов и на их основании планирования эффективной физкультурной и спортивной деятельности
- приемами использований полученных знаний в практике своей профессиональной деятельности.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Управление психофизическим состоянием спортсмена», используются в научно-исследовательской работе и профессиональной практике студентов. Приобретенные знания будут полезны в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на развитие навыков здорового образа жизни у различных контингентов населения.