Экология животных
Описание курса:
Человеку животные кажутся удивительно знакомыми, поскольку на протяжении всей своей истории он тесно взаимодействует с ними: содержит в домашних условиях, использует в научных экспериментах и даже заимствует особенности строения и пр. Но так ли мы хорошо знаем «братьев наших меньших»? Насколько глубоко мы понимаем, каким образом животные приспосабливаются к столь разнообразным условиям нашей планеты? К тем условиям, в которых человек без своих приспособлений, существовать не способен. Животные смогли заселить земной шар от Северного до Южного полюса, смогли приспособиться практически к любой пище и любым климатическим условиям в пределах границ, определяемых биохимическими закономерностями организма. Каким образом, например, северный олень противостоит арктическим морозам? А верблюд - иссушающей жаре? Представители разных классов ухитряются существовать в океанских впадинах, несмотря на очень высокое давление и полную темноту, а вот в почву они проникают всего на несколько метров. Какие физиологические механизмы позволяют рыбам и птицам совершать длительные миграции, а бурому медведю продолжительное время находиться в состоянии спячки? Знаем ли мы, каким образом формируются отношения внутри стаи, например, волков, каким образом поддерживается единство группы? Почему некоторые животные изгоняют молодняк со своих участков? На эти и еще многие другие вопросы отвечает наука - экология животных.
Изучение данной дисциплины позволит студентам получить представление о взаимодействии животных с окружающей средой, о способах адаптаций к различным условиям среды.
При освоении курса "Экология животных" будет использован проектно-ориентированный метод обучения. Форма итоговой работы в виде подготовки проекта и его защиты.
Целью курса «Экология животных» является получение базовых знаний о животном мире и его взаимоотношениях с окружающей средой.
В процессе освоения курса студенты решают следующие задачи:
- Pассмотреть взаимосвязь животного мира с основными, ведущими биотическими и абиотическими факторами среды, дать понятие комплексности влияния среды на организм;
- Изучить различные уровни адаптаций животных к условиям окружающей среды;
- Рассмотреть закономерности формирования и взаимодействия со средой популяций отдельных видов и сообществ живых организмов;
- Показать антропогенные изменения животного мира.
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет. Шкала перевода 61-75 - оценка "удовлетворительно", 76-90 - оценка "хорошо", 91 -100 - оценка "отлично".
Применяемые образовательные технологии: проектно-ориентированное обучение и активное обучение.