Философия общества и культуры


Студенты пишут:
начале каждой практики обсуждали прошедшую лекцию
можете осилить 20-50 страниц философских текстов
представляет сдачу коллективных эссе
препод заряжен проходимыми темами
другими прогульщиками коллективное эссе

Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

1. "Воображаемые сообщества" и их методологическое значение (на примере нескольких интересных кейсов из науки и повседневной практики мы будем обсуждать процесс того, как человек своим воображением формирует реальность);
2. Символическая и аксиологическая концепции культуры (мы обсудим возможности символических и аксиологических концепций, описывающих культуру, соотнесем их с рядом лингвистических и психологических теорий и попытаемся наметить пути синтеза этих концепций);
3. Субъект и объект познания в картине мира (мы попробуем осмыслить феномен субъектного и объектного в индивидуальной картине мире, выяснить, как они связаны с ценностями и символами и как субъектность проявляется в наших целеполагании и волении);
4. Аксиологическое измерение культуры (мы будем пытаться анализировать разного рода тексты на наличие в них ценностной предвзятости, обусловленной неизбежной субъективностью любого создателя таких текстов);
5. Человек и коллективная деятельность (мы рассмотрим разные подходы к человеческой общности; попытаемся понять, как социальность рождается и меняется в процессе коммуникации; как социальность связанна с культурой и как социо-культурные сообщества взаимодействуют и влияют друг на друга);
6. Дискурсивное и практическое сознание (мы используем теорию Э. Гидденса о дискурсивном и практическом сознании, чтобы выделить два уровня социо-культурных процессов);
7. Мимесис и генезис социальности (мы используем концепцию мимесиса К. Вульфа для понимания процессов формирования, поддержания и изменения социальности и культуры на уровне практического сознания);
8. Социальные процессы и процессы в культуре (мы попытаемся целостно осмыслить социальные процессы и процессы в культуре, в том числе показав их зависимость от разных условий переживания времени).
Освоивший курс обучающийся будет способен ориентироваться в социо-культурной среде, идентифицировать, интерпретировать и понимать социо-культурные явления в их генезисе, видеть мировоззренческие противоречия между социо-культурными общностями и искать пути их нейтрализации.