Инновационно-технологический менеджмент. Коммерциализация научных разработок

Направление:

Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления об особенностях управления инновационной деятельностью, о подходах к построению корпоративных инновационных систем, о выборе стратегии инновационного развития, а также приобретение профессиональных компетентностей в сфере коммерциализации результатов НИОКР и технологий, управлении инновационными проектами.

Задачи:

- формирование совокупности комплексных представлений об особенностях и методах управления инновационными процессами и проектами;

- обучение методам оценки инновационного потенциала предприятия;

- обучение базовым принципам формирования инновационной бизнес стратегии;

- освоение приёмов комплекса маркетинга новых продуктов и технологий;

- получение навыков разработки стратегий развития инновационных проектов.

В результате освоения программы студенты будут:

Знать:

- основные механизмы реализации инновационной деятельности, структуру инновационный процесса (цикл);

- основные положения и особенности оформления, охраны и оценки прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- основные принципы и методики оценки коммерческого потенциала технологии, необходимые для успешной ее коммерциализации;

- структуру инновационного проекта и особенности управления его реализацией;

- методы управления рисками в инновационной деятельности;

- о технике составления бизнес-моделей и бизнес-планов коммерциализации результатов НИОКР.

Уметь:

- оценивать коммерческие перспективы инноваций, проводить customer development нового продукта, формировать планы реализации инновационных проектов;

- выявлять риски при реализации инновационного проекта, разрабатывать программу их минимизации;

- использовать элементы инновационной экосистемы, включая меры государственной поддержки для снижения рисков реализации инновационных проектов;

- подготовить инновационно-технологический проект для презентации потенциальным инвесторам, заказчикам, стратегическим партнерам.

Владеть:

- инструментальными средствами для обработки данных в соответствии с поставленной задачей;

- современными техническими средствами и информационными технологиями.

На этот электив ещё нет отзывов...