Как учили и учат школьников в России и за рубежом
Описание курса:
Основные задачи:
1. Развитие интереса к изучению и использованию имеющегося опыта в сфере образования.
2. Стимулирование поиска собственной позиции, своего педагогического мировоззрения с учётом исторического и современного зарубежного опыта и специфики педагогических традиций России.
3. Формирование представлений о состоянии, основных тенденциях и закономерностях развития образования в различных странах, соотношение всеобщих тенденций и национальной и региональной специфики, позитивных и негативных аспектах международного педагогического опыта, формах и способах взаимообогащения национальных культур.
4. Формирование взвешенного отношения к изучению и использованию исторического и зарубежного опыта, умения привносить удачные элементы зарубежного педагогического опыта в отечественную систему образования с учётом национальных особенностей российской школы и педагогики.
Знание истории педагогики, разнообразия исторических и современных образовательных практик является основой педагогического мировосприятия и занимает важное место в системе подготовки будущих педагогов. Освоение дисциплины также способствует расширению общего кругозора, дает представление о важнейших педагогических концепциях прошлого, разнообразных подходов к организации образования в зависимости от понимания его целей во временном и социокультурном контексте.
Ознакомление с путями развития теории и практики образования в разные исторические периоды, в условиях различных общественно-экономических формаций помогает выработке отношения к педагогическому наследию, позволяет критически оценить возможности использования имеющегося опыта в современных условиях, даст возможность проследить генезис многих педагогических проблем и явлений.