Креативный менеджмент


Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

Краткая характеристика дисциплины. Предмет «Креативный менеджмент», цель курса, основные определения курса. Место «Креативного менеджмента» в системе дисциплин направления "Менеджмент".

Становление научных теорий по изучению креативного менеджмента в работах зарубежных и российских исследователей. Краткий анализ основных работ. Актуальность креативного менеджмента в современном менеджменте Состояние современных исследований по креативному менеджменту, их роль в практической деятельности современного менеджера и влияние на эффективность деятельности современной организации. Основные критерии формирования креативного менеджмента. Раскрытие понятия «творческая активность». Сущность понятий «ценность». «целевые установки».»стратегическое мышление» « активность и самостоятельность», «исследовательские способности», «организационное поведение», «компетентность», «уровень знаний».Раскрытие основных черт менеджера креативного типа : проблемное видение мира, способность мыслить стратегически, умение заблаговременно ставить проблему , развитая психологическая саморегуляция, способность к имитации функций различных членов коллектива, психологическая проницательность, инновационность и стратегический характер мышления. Использование инновационных технологий в формировании компетенций креативного менеджера по управлению персоналом. Структура организационной культуры .Материальная культура организации, её измерение и оценка уровня развития .Внутренняя культура организации и ее влияние на формирование креативного менеджмента. Структура потенциала менеджера креативного типа. Характеристика интеллектуально-нравственного потенциала менеджера креативного типа. Раскрытие организационно-поведенческого потенциала менеджера креативного типа. Сущность психофизиологического потенциала менеджера креативного типа. Раскрытие профессионально-познавательного потенциала менеджера креативного типа, способы формирования данного потенциала. Основные факторы успешной деятельности менеджера креативного типа : развитое стратегическое мышление, способность нести ответственность, готовность к изменениям и инновациям. Условия успешной реализации деятельности менеджера креативного типа, Проблемы в деятельности менеджера креативного типа и эффективные способы их разрешения.Раскрытие понятий «организационная культура» и «социально-психологический климат организации». Классификация основных факторов, влияющих на организационную культуру, способствующую развитию креативности управления. Сущность понятия «креативный интеллект».Принципы формирования креативного интеллекта. Принцип гетерогенности, его сущность и реализация в практической деятельности организации.Принцип деятельностной совместимости, его использование в креативном менеджменте. Принцип рационального сочетания формальной и неформальной организации деятельности, его роль в формировании коллективного интеллекта. Принцип перманентности, его роль в организации и ведении исследовательской деятельности. Принцип имитации как возможность оценки, использования и мотивации способностей воспроизводить подход к проблеме и анализировать гипотезы других членов творческой группы. Условия успешной реализации менеджеров креативного типа. Организация поисковой работы в условиях креативного менеджмента .Способы организации активной мыслительной деятельности в условиях креативного менеджмента .Способы организации социопроектирования. Рассмотрение основных этапов алгоритма принятия стратегических решений в условиях креативного менеджмента : анализ реальной ситуации, разработка модели реальной ситуации. Организация стратегического проектирования новых ситуаций в условиях креативного менеджмента : генерация идей, разработка концепции, разработка модели идеальной ситуации, разработка модели целевой ситуации.

Раскрытие особенностей оперативного мышления..Основные функции оперативного мышления, решение задач, планирование, декодирование. Структура оперативного мышления. Роль образов в оперативном мышлении. Инновационные технологии работы с персоналом по принятию стратегических решений в условиях креативного менеджмента.

Понятие «команда управления».Формирование « коллективного разума» команды управления. Основные правила и принципы формирования «коллективного разума» команды управления. Проблемы формирования креативной команды управления. Использование социально-психологических тренингов в формировании креативно действующих коллективов. Достоинства и недостатки в использовании подобных тренингов.Роль группообразования в успешной и креативной работе персонала. Организация сотрудничества как эффективной технологии развития внутригрупповой активности. Роль рефлексии в формировании эффективного общения в процессе креативной деятельности. Отработка стиля общения , формирование гибкости в общении как одного из важных факторов успешного развития креативного менеджмента. Роль техники аутотренинга в формировании креативно мыслящих команд. Организация позитивной динамики для развития креативного мышления персонала отдельных подразделений.

Методы исследования и проектирования в креативном менеджменте .Раскрытие сущности понятия «дивергенция», его использование в креативном менеджменте Раскрытие понятия «конвергенция»,его применение в креативном менеджменте .Организация «режима» мышления в креативном менеджменте.Активизация и повышение роли человеческого фактора в исследовательской и управленческой деятельности организации. Понятие «творческая активность».Инновационные технологии формирования творческой активности. Способы организации исследовательской деятельности персонала. Методы активизации поиска и решения творческих задач в организации. Роль конфликтных ситуаций в становлении креативного менеджмента. Роль руководителей в повышении творческой активности деятельности группы.

Теоретические основы креативности группы. Совместимость членов группы ,ее сущность .Раскрытие понятия «сплоченность группы», ее роль в креативном менеджменте. Организованность группы, ее позитивные проявления в креативном менеджменте. Роль организованности группы в поиске идей как важного аспекта креативного менеджмента. Действенная групповая эмоциональная идентификация, её влияние на становление креативного менеджмента. Интегративность как способ формирования единства групповых связей и отношений в процессе совместной деятельности. Характеристика основных показателей единства членов группы: интеллектуальное единство, эмоциональное единство, стрессоустойчивость и т.д.



На этот электив ещё нет отзывов...