Маркетинговые исследования для малого и среднего бизнеса
Описание курса:
Цель курса - выработка у студентов навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основные задачи курса:
1. Формирование представлений о системе маркетинговой информации и роли маркетинговых исследований;
2. Формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке программы и методических материалов маркетингового исследования;
3. Формирование знаний и навыков по использованию методов сбора и обработки маркетинговой информации;
4. Формирование у студентов навыков изучения и оценки потребительского поведения, конкурентной среды и других важных элементов экономической деятельности предприятий путем проведения самостоятельных маркетинговых исследований.
В курсе будет использована образовательная технология Project-based learning (проектное обучение).
Специфика курса состоит в построении практических занятий, которые направлены на формирование навыков, умений, профессиональных приемов в применении технологий и инструментов маркетингового исследования. Важное место при построении курса уделяется организации проектной работы студентов. На протяжении всего курса студенты должны разработать Проект маркетингового исследования и апробировать его на практике. Итог работы - отчет по проведенному маркетинговому исследованию. Это позволит развить у студентов навыки составления концепции исследования, проектирования инструментария, сбора, обработки и анализа собранного материала, оформления полученных результатов исследования в виде отчета. Кроме того, проводя самостоятельное исследование, студенты имеют возможность выявить особенности, достоинства и недостатки различных маркетинговых методов и приемов анализа.
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.
Работа на учебных встречах оценивается в баллах. Максимальное количество баллов по дисциплине - 100. На протяжении всего курса студенты выполняют сквозной исследовательский проект – прикладное маркетинговое исследование. Проект состоит из нескольких этапов, каждый из которых проходит процедуру защиты и оценивается отдельно:
1) Разработка дизайна исследования - 15 баллов.
2) Разработка инструментария и сбор первичной маркетинговой информации - 10 баллов.
3) Анализ результатов исследования; Визуализация данных - 15 баллов.
4) Подготовка отчета и презентации по проведенному маркетинговому исследованию - 10 баллов.
Оценка за промежуточные этапы и итоговая оценка за проект зависит от личного вклад студента в реализацию поставленных задач проекта.
Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется:
1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников;
2. Распределение баллов внутри команды, в зависимости от вклада каждого участника в проект, решение участники команды принимают самостоятельно с учетом мнений каждого из членов команды.
Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не может превышать 2 балла.
Кроме того, на занятиях будут предложены другие виды работ: решение маркетинговых задач, кейсов, контент-анализ сайтов конкурентов.
Студенты, набравшие в течение семестра:
61 -74 балла - получают оценку «удовлетворительно»,
75-90 балла - получают оценку «хорошо»,
91 балл и выше - получают оценку «отлично».
Студенты, не набравшим 61 балл в течение семестра, выходят на зачет.
Зачет проходит в два этапа.
1) Тест. Оценивается понимание теории и умение интерпретировать ее в контексте практической деятельности. Тестовые задания составлены по вопросам к зачету.
2) Защита программы исследования (1 этап проекта).
Если студент в течение семестра не работал ни в одной из команд, то проект - индивидуальный.