Потребитель и закон
Описание курса:
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, являются одними из самых распространенных правоотношений. Ежедневно каждый из нас вступает в различного рода отношения по заключению договоров розничной купли-продажи, перевозки, по использованию коммунальных и иных услуг и т.п.
В процессе изучения курса, с применением учащиеся сформируют комплексное представление о функционировании системы защиты прав потребителя в России; приобретут теоретических и практических знания в области отношений между юридическими и физическими лицами, возникающими при защите прав потребителей.
Цель курса – формирование знаний в области гражданско-правовой защиты прав потребителей, углубленное изучение основных положений и понятий законодательства о защите прав потребителей.
Задачи курса:
1) дать представление о действующем законодательстве о защите прав потребителей и научить ориентироваться в нем;
2) проанализировать правоотношение с участием потребителей;
3) раскрыть содержание прав потребителей;
4) изучить основные правовые категории потребительского права (товар, работы, услуги);
5) уяснить сроки, установленные законодательством о защите прав потребителей, и их практическую значимость;
6) выявить особенности, виды и формы ответственности за нарушение прав потребителей;
7) дать представление о процессуальных аспектах защиты прав потребителей.
Формат изучения курса –лекции и семинарские занятия, с применением интерактивных методов получения знаний и взаимодействия преподавателя и слушателя.
Система оценивания 100 бальная
Осуществление преподавателем в течение семестра текущего контроля за учебной деятельностью студента посредством выставления баллов, которые носят комплексный характер и учитывают достижения студентов: знания, умения, навыки, сформированность компетенций.
Минимальное количество баллов для выставления зачета по дисциплине автоматически - 61.
Форма проведения зачета - собеседование по вопросам, содержащимся в модуле учебной программы.