Советское детство: история и источники


Студенты пишут:
душевная преподаватель скипина ирина васильевна🤍
милый преподаватель-скипина ирина васильевна ♡
формировали мировоззрение целого поколения
задаете вопросы другим студентам
найдется ответ либо история

Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

Основные темы:
1.Изучение советского детства, этапы советского детства, феномен «советское детство». пПичины и формы мифологизации истории детства. Источники о "советском детстве". их виды и разновидности.
2.Законодательное регулирование детства в советской России, статистика, периодика, документы личного происхождения, демонстрирующие положение детоей в советской России.
3. Детство эпохи революции и Гражданской войны. Трансформация повседневной жизни детей в годы революции, гражданской войны и Великой Отечественной войны. Проявления девиантного поведения и дворовая повседневность.
4. Влияние культа личности И. Сталина на политику в сфере воспитания подрастающего поколения. Феномен времени: «дети врагов народа».
5. Дети «хрущевской оттепели». Послевоенное детство,новые возможности и новые ограничения. Школьная и внешкольная повседневность 1960-х годов и ее роль в формировнии личности.
6. Кино, фото, фоно- документы по истории "советского детства". Оценка их информационных возможностей для изучения темы.
Тема 7. Детские праздники и трудовые будни: история и источники. Празднование Нового года, главных советских праздников. Празднования Дня Победы. Источники о трудовых буднях детей, субботниках и воскресниках. Опыт проведения религиозные праздников: ограничения и реальность.
Тема 8. Вещественные свидетельства детства. Атрибуты детской повседневности, интерьер школ, символика, одежда, обувь, детская мода, питание, игрушки. Виртуальыне коллекции современных музеев "советского детства", их информационные возможности.
В результате изучения курса студент должен:
Знать: историю советского детства, источники, которые помогут его дальнейшему изучению и формировнаию опыта работы с документальными данными
Уметь: выявлять, анализировать, интерпретировать источники по проблема исследования
Владеть: навыками критического мышления, аргументации в оценке фактов советской истории, определения информационной значимости источниковых данных для изучения специфики "советского детства "и роли данного феномена в исторической памяти.