Современная русская литература


Студенты пишут:
чтению интересные тексты
новые интересные фильмы
интересные веселые
смотрели фильмы
новых авторов

Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

Актуальность дисциплины продиктована тем, что в современных школьных программах курс отечественной литературы заканчивается на 70-х - 80-х гг. ХХ в. Таким образом, из поля зрения выпускника выпадают почти 30 лет русской литературы.

Цель и задачи курса

Цель - развитие у студентов умения свободно ориентироваться в ключевых тенденциях развития современной отечественной литературы и познакомить их с наиболее репрезентативными фигурами современного литературного процесса.

Задачи:

1. охарактеризовать современную российскую литературу как культурный феномен рубежа ХХ-ХХI веков;

2. рассмотреть наиболее репрезентативные фигуры в современной российской литературе;

3. выделить качественные особенности литературы постмодернизма;

4. продемонстрировать пути и способы анализа текстов современных авторов.


Электив предназначен для студентов, интересующихся тенденциями в современной русской литературе, стремящихся понять сложный и спорный характер культурной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве.

Отсутствие канона, многообразие индивидуально-авторских литературных стилей, эксперименты с жанром и словом делают литературу последних десятилетий чрезвычайно интересным предметом для научного разговора. Эстетическая парадоксальность и провокативность этого феномена рассматривается на примере:

  • «новой драмы» с ее депрессивно-апокалиптическим пафосом, тяготением к абсурду и документалистике, унаследованным от европейского «театра жестокости», с одной стороны, и исповедальным характером, с другой;
  • видеопоэзии молодых, как и блук, зародившейся на просторах Интернета и хлынувшей в офлайн, и наоборот – литературы, ушедшей в Сеть;
  • творчества наиболее репрезентативных имен – постмодернистов, реалистов, неосентименталистов и т.д.

Одной из задач исследовательских семинаров как формы организации семинарских занятий становится поиск интертекстуальных связей, изучение интеллектуально-игрового начала в художественных текстах, сочетание в них признаков элитарной и массовой литературы.