Тренинг конструктивного взаимодействия


Студенты пишут:
огромным багажом новой полезной информации
гафнер анастасия ильинична невероятный педагог
горящая своим делом девушка
электив изменил мою
анастасия ильинична

Открыть электив в Модеусе

Описание курса:

Требования к итоговорй аттестации

Аттестация по курсу предполагает накопительную систему в двух треках.

Трек 1.

Минимально необходимая сумма баллов - 61.

Баллы начисляются за следующие виды работ:

Модуль 1.

1. Выполнение психологических техник общения - 5 баллов.

2. Построение индивидуальной траектории развития – 5 баллов.

3. Итоговое задание (дивергентная карта) - 10 баллов

Модуль 2.

1. Рефлексия опыта совместной деятельности – 10 баллов.

2. Итоговое задание (социально значимый проект) – 10 баллов

Трек 2.

Модуль 1.

1. Разработка личностного портфолио (отработка техник общения) - 5 баллов

2. Построение индивидуальной траектории развития – 5 баллов.

3. Итоговое задание (дивергентная карта) – 10 баллов

Модуль 2.

1. Разработка маршрута социально значимого проекта – 10 баллов

2. Итоговое задание (социально значимый проект) – 10 баллов

3. Анализ сцен коммуникации – 5 баллов

4. Анализ источников по теме занятия – 5 баллов

Промежуточная аттестация осуществляется на основании суммирования баллов:

Минимальное количество баллов, необходимых для зачета – 61.

Максимальное количество баллов – 100.

Обучающиеся, по итогам текущего контроля успеваемости в семестре набравшие 61 балл и более, получают зачет автоматом без прохождения итогового собеседования.

В случае, если студент не набрал минимальное количество баллов, необходимых для зачета (0 – 61 баллов), с ним проводится собеседование по темам дисциплины.

Требования к итоговорй аттестации

Аттестация по курсу предполагает накопительную систему в двух треках.

Трек 1.

Минимально необходимая сумма баллов - 61.

Баллы начисляются за следующие виды работ:

Текущее оценивание осуществляется на основании образовательных «продуктов», подготовленных в результате выполнения студентом социальных проб

Модуль 1.

  1. Карта анализа личностных потребностей и ресурсов межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
  2. Заключение по результатам анализа вербального/невербального поведения личности – 0-5 баллов;
  3. Заключение по результатам анализа образа-Я на основе обратной связи от группы – 0-5 баллов;
  4. Рефлексия опыта опробования конструктивных приемов межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
  5. Рефлексия опыта опробования техники конструктивного решения межличностных конфликтов – 0-10 баллов.

Интегративный образовательный продукт по модулю 1 - дивергентная карта технологии конструктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;

Модуль 2.

  1. Заключение по результатам анализа общественного мнения об актуальной проблематике межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
  2. Рефлексия опыта совместной деятельности при разных способах ее организации – 0-10 баллов;
  3. Анализ проблемной ситуации – 0-5 баллов;
  4. Рефлексия опыта освоения техники мозгового штурма – 0-5 баллов;
  5. Социально-коммуникативная проба – 0-10 баллов;
  6. Рефлексия результатов тренинга – 0-5 баллов.

Интегративный образ продукт по модулю 2 - социально-значимый проект для решения актульных пролем межличноснго взаимодействия – 0-10 баллов;

Общий образовательный продукт:

Индивидуальная траектория развития личности как субъекта конструктивного и продуктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов.

Трек 2. Разработка личностного портфолио, включающее:

Текущее оценивание осуществляется на основании образовательных «продуктов», подготовленных в результате выполнения студентом социальных проб

Модуль 1.

  1. Карта анализа личностных потребностей и ресурсов межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
  2. Заключение по результатам анализа вербального/невербального поведения личности – 0-5 баллов;
  3. Заключение по результатам анализа образа-Я на основе обратной связи от группы – 0-5 баллов;
  4. Рефлексия опыта опробования конструктивных приемов межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
  5. Рефлексия опыта опробования техники конструктивного решения межличностных конфликтов – 0-10 баллов.

Интегративный образовательный продукт по модулю 1 - дивергентная карта технологии конструктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;

Модуль 2. Разработка личностного портфолио, включающее:

  1. Заключение по результатам анализа общественного мнения об актуальной проблематике межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
  2. Рефлексия опыта совместной деятельности при разных способах ее организации – 0-10 баллов;
  3. Анализ проблемной ситуации – 0-5 баллов;
  4. Рефлексия опыта освоения техники мозгового штурма – 0-5 баллов;
  5. Социально-коммуникативная проба – 0-10 баллов;
  6. Рефлексия результатов тренинга – 0-5 баллов.
  7. Анализ кино-сцен по коммуникации – 5 баллов
  8. Анализ источников по теме занятия – 5 баллов

Интегративный образ продукт по модулю 2 - социально-значимый проект для решения актульных пролем межличноснго взаимодействия – 0-10 баллов;

Общий образовательный продукт:

Индивидуальная траектория развития личности как субъекта конструктивного и продуктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов.

Каждый продукт оценивается по следующей шкале:

0 баллов – задание не выполнено;

1-2 балла – задание выполнено неправильно, допущены грубые ошибки;

3-4 балла – задание частично выполнено;

5-6 баллов – раскрыт общий вопрос, но при выполнении допущены существенные ошибки;

7-8 баллов – выполнение задания с несущественными 1-2 ошибками;

9 баллов – выполнение без ошибок в соответствии с заданием;

10 баллов – выполнение без ошибок, творческий подход, содержание шире задания.

Дифференциация по оценкам:

91 - 100 баллов - "отлично"

76 - 90 баллов - "хорошо"

61 - 75 баллов - "удовлетворительно"

0 - 60 баллов - "неудовлетворительно"

Для студентов сумма баллов по итогам работы у которых не превышает 61 баллов, проводится дифференцированный зачет в виде устного собеседования по основным вопросам курса, по темам занятий. Преподаватель вправе задать студенту 3 основных вопроса. При необходимости могут быть заданы уточняющие вопросы.

Ответы на вопросы оцениваются:

5 («отлично») - студент дает полный, развернутый, аргументированный ответ на вопрос.

4 («хорошо») - студент отвечает по существу, демонстрирует целостное представление по вопросу; не может аргументировать свой ответ либо аргументация не обоснована.

3 («удовлетворительно») - студент отвечает по существу, но не демонстрирует целостного представления по вопросу, не может аргументировать свой ответ.

2 («неудовлетворительно») - студент не ответил на вопрос либо содержание ответа на раскрывает сути вопроса.

Итоговая оценка в виде устного собеседования выводится как средняя арифметическая оценок за каждый из трех вопросов.

Вопросы для итоговой аттестации

  1. Понятие о конструктивном межличностном взаимодействии.
  2. Социально-психологические установки личности, экспектации, ведущая мотивация общения.
  3. Социогенные потребности и ресурсы личности.
  4. Вербальные и невербальные "сигналы" взаимодействия"
  5. Самопрезентация личности и "Образ-Я".
  6. Навыки конструктивного межличностного взаимодействия и границы их применения.
  7. Стратегии взаимодйствия в конфликтных ситуациях.
  8. Техника конструктивного решения межличнгостных конфликтов.
  9. Способы организации совместной деятельности в группе ( их возможности и ограничения).
  10. Понятие о продуктивном межличнстном взаимодействии.