Тренинг конструктивного взаимодействия
Описание курса:
Требования к итоговорй аттестации
Аттестация по курсу предполагает накопительную систему в двух треках.
Трек 1.
Минимально необходимая сумма баллов - 61.
Баллы начисляются за следующие виды работ:
Модуль 1.
1. Выполнение психологических техник общения - 5 баллов.
2. Построение индивидуальной траектории развития – 5 баллов.
3. Итоговое задание (дивергентная карта) - 10 баллов
Модуль 2.
1. Рефлексия опыта совместной деятельности – 10 баллов.
2. Итоговое задание (социально значимый проект) – 10 баллов
Трек 2.
Модуль 1.
1. Разработка личностного портфолио (отработка техник общения) - 5 баллов
2. Построение индивидуальной траектории развития – 5 баллов.
3. Итоговое задание (дивергентная карта) – 10 баллов
Модуль 2.
1. Разработка маршрута социально значимого проекта – 10 баллов
2. Итоговое задание (социально значимый проект) – 10 баллов
3. Анализ сцен коммуникации – 5 баллов
4. Анализ источников по теме занятия – 5 баллов
Промежуточная аттестация осуществляется на основании суммирования баллов:
Минимальное количество баллов, необходимых для зачета – 61.
Максимальное количество баллов – 100.
Обучающиеся, по итогам текущего контроля успеваемости в семестре набравшие 61 балл и более, получают зачет автоматом без прохождения итогового собеседования.
В случае, если студент не набрал минимальное количество баллов, необходимых для зачета (0 – 61 баллов), с ним проводится собеседование по темам дисциплины.
Требования к итоговорй аттестации
Аттестация по курсу предполагает накопительную систему в двух треках.
Трек 1.
Минимально необходимая сумма баллов - 61.
Баллы начисляются за следующие виды работ:
Текущее оценивание осуществляется на основании образовательных «продуктов», подготовленных в результате выполнения студентом социальных проб
Модуль 1.
- Карта анализа личностных потребностей и ресурсов межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
- Заключение по результатам анализа вербального/невербального поведения личности – 0-5 баллов;
- Заключение по результатам анализа образа-Я на основе обратной связи от группы – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта опробования конструктивных приемов межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
- Рефлексия опыта опробования техники конструктивного решения межличностных конфликтов – 0-10 баллов.
Интегративный образовательный продукт по модулю 1 - дивергентная карта технологии конструктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
Модуль 2.
- Заключение по результатам анализа общественного мнения об актуальной проблематике межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта совместной деятельности при разных способах ее организации – 0-10 баллов;
- Анализ проблемной ситуации – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта освоения техники мозгового штурма – 0-5 баллов;
- Социально-коммуникативная проба – 0-10 баллов;
- Рефлексия результатов тренинга – 0-5 баллов.
Интегративный образ продукт по модулю 2 - социально-значимый проект для решения актульных пролем межличноснго взаимодействия – 0-10 баллов;
Общий образовательный продукт:
Индивидуальная траектория развития личности как субъекта конструктивного и продуктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов.
Трек 2. Разработка личностного портфолио, включающее:
Текущее оценивание осуществляется на основании образовательных «продуктов», подготовленных в результате выполнения студентом социальных проб
Модуль 1.
- Карта анализа личностных потребностей и ресурсов межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
- Заключение по результатам анализа вербального/невербального поведения личности – 0-5 баллов;
- Заключение по результатам анализа образа-Я на основе обратной связи от группы – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта опробования конструктивных приемов межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
- Рефлексия опыта опробования техники конструктивного решения межличностных конфликтов – 0-10 баллов.
Интегративный образовательный продукт по модулю 1 - дивергентная карта технологии конструктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов;
Модуль 2. Разработка личностного портфолио, включающее:
- Заключение по результатам анализа общественного мнения об актуальной проблематике межличностного взаимодействия – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта совместной деятельности при разных способах ее организации – 0-10 баллов;
- Анализ проблемной ситуации – 0-5 баллов;
- Рефлексия опыта освоения техники мозгового штурма – 0-5 баллов;
- Социально-коммуникативная проба – 0-10 баллов;
- Рефлексия результатов тренинга – 0-5 баллов.
- Анализ кино-сцен по коммуникации – 5 баллов
- Анализ источников по теме занятия – 5 баллов
Интегративный образ продукт по модулю 2 - социально-значимый проект для решения актульных пролем межличноснго взаимодействия – 0-10 баллов;
Общий образовательный продукт:
Индивидуальная траектория развития личности как субъекта конструктивного и продуктивного межличностного взаимодействия – 0-10 баллов.
Каждый продукт оценивается по следующей шкале:
0 баллов – задание не выполнено;
1-2 балла – задание выполнено неправильно, допущены грубые ошибки;
3-4 балла – задание частично выполнено;
5-6 баллов – раскрыт общий вопрос, но при выполнении допущены существенные ошибки;
7-8 баллов – выполнение задания с несущественными 1-2 ошибками;
9 баллов – выполнение без ошибок в соответствии с заданием;
10 баллов – выполнение без ошибок, творческий подход, содержание шире задания.
Дифференциация по оценкам:
91 - 100 баллов - "отлично"
76 - 90 баллов - "хорошо"
61 - 75 баллов - "удовлетворительно"
0 - 60 баллов - "неудовлетворительно"
Для студентов сумма баллов по итогам работы у которых не превышает 61 баллов, проводится дифференцированный зачет в виде устного собеседования по основным вопросам курса, по темам занятий. Преподаватель вправе задать студенту 3 основных вопроса. При необходимости могут быть заданы уточняющие вопросы.
Ответы на вопросы оцениваются:
5 («отлично») - студент дает полный, развернутый, аргументированный ответ на вопрос.
4 («хорошо») - студент отвечает по существу, демонстрирует целостное представление по вопросу; не может аргументировать свой ответ либо аргументация не обоснована.
3 («удовлетворительно») - студент отвечает по существу, но не демонстрирует целостного представления по вопросу, не может аргументировать свой ответ.
2 («неудовлетворительно») - студент не ответил на вопрос либо содержание ответа на раскрывает сути вопроса.
Итоговая оценка в виде устного собеседования выводится как средняя арифметическая оценок за каждый из трех вопросов.
Вопросы для итоговой аттестации
- Понятие о конструктивном межличностном взаимодействии.
- Социально-психологические установки личности, экспектации, ведущая мотивация общения.
- Социогенные потребности и ресурсы личности.
- Вербальные и невербальные "сигналы" взаимодействия"
- Самопрезентация личности и "Образ-Я".
- Навыки конструктивного межличностного взаимодействия и границы их применения.
- Стратегии взаимодйствия в конфликтных ситуациях.
- Техника конструктивного решения межличнгостных конфликтов.
- Способы организации совместной деятельности в группе ( их возможности и ограничения).
- Понятие о продуктивном межличнстном взаимодействии.